Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Группы \ Группа 6 "Солнышко" \ Новости группы \ Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»

Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»

« Назад

Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки» 23.04.2018 22:07

Чики-чики-чикалочки
Едет гусь на палочке,
уточка на дудочке,
курочка на чурочке
зайчик на тачке
мальчик на собачке.

Цель:   Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. познакомить родителей с методами  и приемами  заучивания  стихотворений с   детьми;
2. вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

Материал:  Гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, чурочка, зайчик, тачка, мальчик, собачка.

20180419_202902

Ход мастер-класса:

(К)  Я начинаю мастер-класс на тему: «Заучивание потешки Чики-чики-чикалочки». За          10 минут я попытаюсь вам показать методы и приемы заучивания потешки.

Заучивание начинается с  внесения мешочка, коробочки,   подносика. Это своего рода речевая разминка, активизирующая внимание детей.

(Д) Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Давайте, мы все по очереди достанем из мешочка, и назовем то, что мы достали. Девочка сейчас нам скажет, что она достала? (все по очереди достают и называют).

(К) Если ребенок не сможет сказать слова (например: «чурочка»- короткий обрубок дерева, «тачка» -приспособление для ручной перевозки), то необходимо познакомить детей с этимии новым словами.

С помощью этого приема, я активизировала у детей следующие слова: гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, зайчик, мальчик, собачка, а также познакомила с новыми словами: чурочка, тачка.

Если я вижу, что дети не усвоили, какое-то слово, понятие, то я использую прием: «Что пропало?».

(Д) А сейчас, ребята, послушайте историю про этих героев.

Чики-чики-чикалочки….

(К) С помощью методики обыгрывания сюжета потешки, создается развернутая картина действий.   Она   может   быть   фрагментарной (основные     эпизоды     произведения) или     полной     (последовательные     эпизоды произведения). Прием действенного соучастия  рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Этот прием помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста отличаются конкретностью восприятия, малыши должны видеть последовательную цепь событий описываемых в тексте. Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира.  Инсценирование сочетается синхронно с чтением, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.

 А когда у детей накопился опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, у детей легко разворачиваются сюжетно - ролевые игры.

  - Ну а сейчас, я хочу показать вам прием договаривания.

(Д) Ребята, а теперь давайте я буду начинать читать потешку, а вы договаривать.

Чики-чики – чикалочки
Едет гусь на .........(палочке)
Уточка на …….(дудочке)
Курочка на …….(чурочке)
Зайчик на …….(тачке)
Мальчик на ……..(собачке)

(К) Я вас познакомила с методикой обыгрывания, но так как с помощью этих игрушек может играть только один ребенок, поэтому в понедельник появляются цветные схемы-картинки, которые находятся на видном месте в группе, на мольберте или на доске  (дети с высоким уровнем, справляются сами). Например: Оля бегала по группе, не знала чем заняться. Я ее останавливаю, беру за руку и говорю:

(Д) – Олечка, давай прочти мне потешку по картинкам

(К) Затем во вторник появляется пальчиковый театр.

(Д) Ребята, а посмотрите, какой у нас есть пальчиковый театр – ходилки, давайте мы обыграем потешку.

Чики-чики-чикалочки…….

(К) В  среду и четверг они обыгрывают потешки при помощи масок и атрибутов.